Назад к Порталу
Планы учебного процесса
специальность Единоборства
Физическая культура
  • Требования ГОС к содержанию курса
  • Рабочая учебная программа:
  • Цели и задачи курса
  • Тематический план курса
  • Содержание программы курса по темам
  • Темы семинаров
  • Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению
  • Литература
  • Контрольные вопросы к экзамену (зачету)
  • Дополнительная информация
  • Ссылка на тест

  •  
     
    Учебно-методический комплекс представлен в виде учебной программы дисциплины, тематики и методических рекомендаций по составлению самостоятельной работы студентов.
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Единоборства» направление 032100.60 «Физическая культура» квалификация бакалавр физической культуры составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта.
    Преподавание учебной дисциплины «Единоборства» в институте физической культуры осуществляется в форме практических занятий.
    Практические занятия имеют методическую и учебно-тренировочную направленность. В содержание практических занятий методической направленности входит материал по усвоению специальных знаний по методике обучения технико-тактических действий и развитию физических кондиций, овладению умениями, навыками и технологиями профессиональной деятельности.
    Учебно-тренировочные занятия со студентами направлены на:
    - обучение основам техники двигательных действий в единоборствах;
    - овладение тактикой ведения соревновательного поединка;
    - совершенствование технико-тактических действий в стойке и партере;
    - повышение физической подготовленности студентов;
    - воспитание морально-волевых качеств педагога сферы физической культуры и спорта, тренера.
    Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Единоборства» строится в форме обязательной аудиторной и внеаудиторной работы.
    Самостоятельная работа студентов включает в себя:
    - работу по карточкам;
    - разработку планов-конспектов по проведению учебно-тренировочных занятий (частей, целого занятия);
    - выполнение контрольных работ и контрольных заданий по составлению опорных схем и схем классификации технических и тактических приемов;
    - изучение теоретического материала, отведенного для самостоятельного изучения;
    - написание рефератов.
    Проверка знаний, умений и навыков по дисциплине «Единоборства» проводится двумя видами педагогического контроля: текущего и итогового.
    Текущая проверка (текущий контроль) знаний, умений и навыков состоит из выполнения технических, тактических двигательных действий, технико-тактических действий в стойке и партере, правил соревнований по борьбе, домашних заданий, составления документации (учебные карточки, конспекты уроков).

    В зачетные требования (итоговый контроль) для студентов ОДО входят:
    1. защита рефератов (на I – II курсах);
    2. практическое выполнение технико-тактических действий в объеме программы по дисциплине (на I – II курсах);
    3. тесты по ОФП и СФП;
    4. участие в соревнованиях и судействе между студентами 2 курса ОДО. Первенство проводится по действующим правилам соревнований (на II курсе);
     
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Единоборства» направление 032100.62 «Физическая культура» квалификация бакалавр физической культуры
    автор Т.Г. Котова старший преподаватель кафедры спортивных дисциплин
     
    Цель дисциплины - сформировать у студентов осознанную и значимую мотивацию деятельности спортивного педагога, расширить диапазон знаний и практических умений, необходимых для предстоящей профессионально – педагогической деятельности.
    ЗАДАЧИ:
    • формирование у студентов социально
    значимых качеств и свойств личности;
    • освоение научно-теоретических и организационно-методических основ спортивных единоборств;
    • обучение и совершенствование технико-тактических умений и навыков в единоборствах;
    • развитие физических кондиций спортивных педагогов.
     
    Распределение часов на освоение учебного материала по дисциплине «Единоборства»  
    №  
    Модули учебного материала   Семестры   Всего  
      2   3  
    1   Общая и специальная физическая подготовка в единоборствах   6   -   6  
    2   Спортивно-техническая и спортивно-тактическая подготовка в единоборствах   10   12   22  
    3   Соревновательная подготовка в единоборствах   3   5   8  
    4   Особенности организации учебно-тренировочного занятия по единоборствам   -   3   3  
    Итого:   19   20   39  
    Распределение часов на освоение модулей учебного материала по дисциплине «Единоборства»  
    №  
    Модули учебного материала  
    Семестры  
      3   4  
      М-П   У-Т   контрольный   Сам. работа   М-П   У-Т   контрольный   Сам. работа  
    1   Общая и специальная физическая подготовка в единоборствах   1   4   1   2   -   -   -   -  
    2   Спортивно-техническая и спортивно-тактическая подготовка в единоборствах   3   6   1   17   3   8   1   10  
    3   Соревновательная подготовка в единоборствах   1   1   1   4   1   1   3   4  
    4   Особенности организации учебно-тренировочного занятия по единоборствам   -   -   -   -   2   -   1   9  
    Итого          
    Всего   19   23   20   23  
    Форма контроля   зачет   зачет  
    Ведомость рейтинговой оценки успеваемости студентов по дисциплине «Единоборства»  
    учебный год ___________ семестр_______ преподаватель _________ время занятий ________  
    №   ФИО студента   номер группы   Формы контроля  
      посещение занятий (2 б за 1 занятие)   проведение У-Т занятия/  
    конспект занятия (4 б)   выполнение К-Р (5 б)   доклад/презентация (2б)   учебная карточка (2б)   реферат (5 б)  
    4 теста по ОФП (20б)  
    4 теста по СФП (20б)   8 тестов по ТП (40б)  
    2 теста по ТТП  
    (10б: стойка 5б, партер 5б)  
    отработка пропущенных занятий   общее кол-во баллов(≤61б)  
    подпись преподавателя  
    1                        
    2                        
    3                        
    4                        
    5                        
    6                        
    7                        
    8                        
    9                        
    10                        
    11                        
    Шкала оценки успеваемости студентов:  
    - от 0 до 60 баллов – «незачет»,  
    - от 61 до 100 баллов – «зачет»,  
    - 60 баллов и менее – «неудовлетворительно»,  
    - от 61 до 75 баллов – «удовлетворительно»,  
    - от 76 до 90 баллов – «хорошо»,  
    - от 91 до 100 баллов – «отлично».  
    В каждом семестре обучения студент должен пройти промежуточную аттестацию в виде трех контрольных недель.  
    Семестры   Контрольные недели (баллы)   Итого баллов  
    К1   К2   К3  
    II   15-25   20-35   26-40   100  
    III   15-25   20-35   26-40   100  
    Оценка работы студента по дисциплине «Единоборства» в рейтинговых баллах,  
    первый курс второй семестр  
    №   Виды контроля/ максимальная оценка в баллах (б)  
    Модули учебного материала/ Тема  
      Общая и специальная  
    физическая подготовка  
    3 занятия 6 ч.   Спортивно-техническая и спортивно-тактическая  
    подготовка 5 занятий 10 ч.   Соревновательная подготовка  
    2 занятия 3 ч.  
    1   2   3   4   5  
    1   посещение занятий  
    (20 б)   2 б за каждое занятие  
    (6 б)   2 б за каждое занятие (= 10 б)   2 б за каждое занятие  
    (= 4 б)  
    2   проведение УТ занятия/  
    конспект занятия (8 б)   2 б за проведение  
    подготовительной, заключительной частей занятия (=4 б)   2 б за проведение подготовительной, заключительной частей занятия (=4 б)   -  
    3   выполнение К-Р (15 б)   5 б за одну К-Р   5 б за одну К-Р   5 б за одну К-Р  
    4   доклад/презентация  
    (44 б)   2 б за один доклад/ презентацию направленный на развитие 1 из 5 ОФП и СФП (=20 б)   2 б за один доклад/ презентацию направленный на обучение  
    1из 8 технических действий  
    (=16 б)   2 б за один доклад/ презентацию  
    в каждом стиле борьбы  
    (= 8 б)  
    5   учебная карточка/схема  
    (28 б)   2 б за одну учебную карточку/ схему направленную  
    на развитие 1 из 5  
    физических качеств (=10 б)   2 б за одну учебную карточку/ схему, направленную  
    на обучение 1 из 8  
    технических действий (=16б)  
    5 б за одну схему  
    моделирования ТТД  
    - в стойке; - в партере  
    (=10б)   2 б за одну учебную карточку/  
    схему в каждом  
    стиле борьбы,  
    (=8 б)  
    6   выполнение реферата (15 б)   5 б за одну работу   5 б за одну работу   5 б за одну работу  
    1   2   3   4   5  
    7  
    4 теста по ОФП (20б)  
    8 тестов по ТП (40б)  
    -бег 30м с ходу (с) 1-5б;  
    -прыжок в длину с места (см) 1-5б  
    -подтягивание на перекладине (раз) (М) 1-5б;  
    -подтягивание в висе лежа (раз) (Д) 1-5б;  
    -бег 1500 м (мин) 1-5б   ТП  
    1 – 1-5 б; 5 – 1-5 б;  
    2 – 1-5 б; 3 – 1-5 б;  
    4 – 1-5 б; 6 – 1-5 б;  
    7 – 1-5 б; 8 – 1-5 б;  
     
    -  
     
    4 теста по СФП (20б)  
    2 теста по ТТД  
    в дзюдо, самбо,  
    греко-римской,  
    вольной борьбе  
    (40б)   -10 кувырков в перед(с) 1-5б  
    -подтягивание на перекладине за 20 с.(раз) (М) 1-5б;  
    -подтягивание в висе лежа за 20с.(раз)(Д) 1-5б;  
    -перевороты на мосту 10 раз (с.)  
    1-5б;  
    -забегания на мосту влево 5 раз, вправо 5 (с.)   ТТД  
    одно ТТД в стойке,  
    одно ТТД в партере  
    в дзюдо, самбо,  
    греко-римской,  
    вольной борьбе 1-5 б.  
    8   отработка пропущенных занятий   2 б за каждое занятие  
    (2 часа)   2 б за каждое занятие  
    (2 часа)   2 б за каждое занятие  
    (2 часа)  
    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
    ПЕРВЫЙ КУРС ВТОРОЙ СЕМЕСТР  
    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМАМ  
    №  
    тем.   Темы практических занятий   Количество часов  
      Практ.  
    работа   Самост.  
    работа  
    I.   Обучение техническим действиям в дзюдо.    
    1   Техника безопасности, страховка, самостраховка, захваты и срывы захватов, передвижения и стойки, выведение из равновесия, методика обучения двигательным действиям.  
    2  
     
    История возникновения единоборств.   2  
    Здоровьесберегающие технологии на занятиях борьбой.   2  
    2   Обучение технике бросков в стойке и методика обучения броскам в стойке.   2  
    3   Обучение технике борьбы в партере и методика обучения технико-тактическим действиям в партере в дзюдо.  
    2  
    Основные методы и структура процесса обучения в единоборствах.   3  
    II.   Обучение техническим действиям в борьбе самбо.  
     
    4  
    2   Обучение технике передвижений, обучение технике бросков ногами и контрприемы от этих бросков. Методика обучения технико-тактическим действиям в стойке.  
    2  
     
    2  
    5   Обучение технике бросков зацепы и контрприемы от этих бросков, методика обучения технико-тактическим действиям в стойке.  
    2  
     
    6  
    Обучение технике борьбы в партере и методика обучения технико-тактическим действиям в партере в борьбе самбо.  
    2  
    Обучение двигательным действиям в стойке и партере в дзюдо и самбо.   2  
    Классификация техники борьбы в стойке, основные отличия в выполнении технических действий в дзюдо и самбо.   3  
    Классификация техники борьбы в партере, основные отличия в выполнении технических действий в дзюдо и самбо.   3  
    Общая и специальная подготовка в дзюдо и самбо.   2  
    III.   Обучение техническим действиям в греко-римской и вольной борьбе.    
    7  
    7   Обучение технике переводов рывком за руку, перевод нырком с разными захватами и контрприемы от этих бросков, методика обучения переводам в партер.  
    2  
     
    8   Обучение технике приема сваливание захватом ног, обучение технике броска подворотом с разными захватами, контрприемы от этих бросков и методика обучения технико-тактическим действиям в стойке.  
    2  
    9   Обучение технике борьбы в партере: перевороты скручиванием с разными захватами, перевороты забеганием с разными захватами и методика обучения приемам борьбы в партере.  
    2  
    Организация и методика проведения занятий по борьбе.   2  
    10   1. Организация соревнований, судейство;  
    2. Терминология, жестикуляция в борьбе дзюдо и самбо.   1   2  
    2  
    Форма контроля   Зачет  
    Итого часов   19   23  
    Оценка работы студента по дисциплине «Единоборства» в рейтинговых баллах,  
    второй курс третий семестр  
    №   Виды контроля/ максимальная оценка в баллах (б)  
    Модули учебного материала/ Тема  
      Спортивно-техническая и спортивно-тактическая  
    подготовка 6 занятий 12 ч.   Соревновательная подготовка  
    3 занятия 5 ч.   Особенности организации учебно-тренировочного занятия 2 занятия 3 ч.  
    1   2   4   5  
    1   посещение занятий  
    (22 б)   2 б за каждое занятие (= 12 б)   2 б за каждое занятие  
    (= 6 б)   2 б за каждое занятие  
    (= 4 б)  
    2   проведение УТ занятия/  
    конспект занятия (17 б)   2 б за проведение одной из  
    трех частей занятия (=6 б)   организация и проведение соревнований  
    (=5 б)   2 б за проведение одной из  
    трех частей занятия (=6 б)  
    3   выполнение К-Р (15 б)   5 б за одну К-Р   5 б за одну К-Р   5 б за одну К-Р  
    4   доклад/презентация  
    (28 б)   2 б за один доклад/ презентацию направленный на обучение и совершенствование  
    ТД в стойке 1-5 б  
    ТД в партере 1-5 б  
    (=10 б)   2 б за один доклад/ презентацию  
    в каждом стиле борьбы  
    (=10 б)   2 б за один доклад/ презентацию  
    направленный на организацию УТ занятий  
    в каждом стиле борьбы  
    (= 8 б)  
    5   учебная карточка/схема  
    (36 б)   2 б за одну учебную карточку/ схему, направленную  
    на обучение и совершенствование  
    ТД в стойке и партере (=10б)  
    5 б за одну схему  
    моделирования ТТД  
    - в стойке; - в партере  
    (=10б)   2 б за одну учебную карточку/  
    схему в каждом  
    стиле борьбы,  
    (=8 б)   2 б за одну учебную карточку/  
    схему для каждого  
    стиля борьбы,  
    (=8 б)  
    6   выполнение реферата (15 б)   5 б за одну работу   5 б за одну работу   5 б за одну работу  
    1   2   3   4   5  
    7  
     
    8 тестов по ТП (40б)  
    1 – 1-5 б; 5 – 1-5 б;  
    2 – 1-5 б; 3 – 1-5 б;  
    4 – 1-5 б; 6 – 1-5 б;  
    7 – 1-5 б; 8 – 1-5 б;  
     
    Контрольные учебно-тренировочные схватки  
    участие в УТС без победы -1 б;  
    победа в одной УТС – 2 б;  
    победа в двух УТС – 3 б;  
    победа в трех УТС – 4 б;  
    победа в четырех УТС – 5 б;  
    -  
     
    2 теста по ТТД  
    в дзюдо, самбо,  
    греко-римской,  
    вольной борьбе  
    (40б)  
    УТС (5б)  
    одно ТТД в стойке,  
    одно ТТД в партере  
    в дзюдо, самбо,  
    греко-римской,  
    вольной борьбе 1-5 б.    
    8   участие в соревнованиях (5 б)   1 б за участие в соревнованиях ИФК; 2 б за V-VI место в соревнованиях ИФК; 3 б за III место в соревнованиях ИФК; 4 б за II место в соревнованиях ИФК; 5 б за I место в соревнованиях ИФК (=5 б)  
    9   отработка пропущенных занятий   2 б за каждое занятие  
    (2 часа)   2 б за каждое занятие  
    (2 часа)   2 б за каждое занятие  
    (2 часа)  
    СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
    ВТОРОЙ КУРС ТРЕТИЙ СЕМЕСТР  
    РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМАМ  
    №  
    тем.  
    Темы практических занятий   Количество часов  
      Практ.  
    работа   Самост.  
    работа  
    I.   Обучение техническим действиям в дзюдо.    
    1  
    Обучение технике бросков в стойке, техника переходов из стойки в партер, методика обучения технико-тактическим действиям в стойке.  
    2  
     
    2   Обучение технике приемов в партере, методика обучения технико-тактическим действиям в партере.   2  
     
    3   Обучение технике бросков ногами и совершенствование бросков в стойке, методика обучения технико-тактическим действиям в стойке.   2  
    Особенности методики проведения занятий по борьбе на различных этапах спортивной подготовки.   2  
    II.   Обучение техническим действиям в борьбе самбо  
     
    4  
    Обучение технике бросков в стойке и контрприемы от этих бросков, методика обучения технико-тактическим действиям в стойке.   3  
     
    5   Обучение технике бросков в стойке, совершенствование бросков в движении и контрприемы от этих бросков. Методика обучения технико-тактическим действиям в стоке.  
    2  
     
    Совершенствование технической и тактической подготовки занимающихся и оценка степени их обученности на занятиях единоборствами.   3  
    6   Обучение технике приемов в партере и методика обучения технике борьбы лежа.   2  
     
    III.  
    Обучение техническим действиям в греко-римской и вольной борьбе.  
     
    История возникновения греко-римской, вольной борьбы     2  
    7   Обучение технике бросков в стойке и контрприемы от этих бросков; совершенствование переводов из стойки в партер; разбор примерных комбинаций. Методика обучения технико-тактическим действиям в стойке.   2  
     
    Классификация техники борьбы в стойке, основные отличия в выполнении технических действий в греко-римской и вольной борьбе.   3  
    8   Обучение технике переводов вращением (вертушки) и контрприемы от этих бросков; совершенствование борьбы в партере перевороты скручиванием и забеганием. Методика обучения технико-тактическим действиям в стойке и партере.  
    2  
     
    Классификация техники борьбы в партере, основные отличия в выполнении технических действий греко-римской и вольной борьбе.   3  
    Общая и специальная подготовка в греко-римской и вольной борьбе.   2  
    10   1. Судейство и организация соревнований в греко-римской, вольной борьбе.  
    2. Терминология и жестикуляция в греко-римской и вольной борьбе.   1  
    2  
    2  
     
    Форма контроля  
    Зачет  
    Итого часов   20   23  
     
    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПЕРВЫЙ КУРС ВТОРОЙ СЕМЕСТР

    ТЕМА 1. Техника безопасности на занятиях. Проверка подготовленности занимающихся. Обучение технике падения, страховки, самостраховки; обучение технике захватов, срывы захватов, стойки, передвижения и методика обучения двигательным действиям в дзюдо.


    ТЕМА 2. Обучение технике броска через бедро и контрприем от этого броска; обучение технике броска задняя подножка и контрприем от этого броска. Методика обучения броскам в стойке.
    ТЕМА 3. Обучение технике борьбы в партере: удержания: сбоку, сбоку захватом рукава и отворота из-под руки, со стороны головы захватом пояса, поперек захватом дальнего бедра и отворота на шее, поперек захватом дальней руки, верхом и уходы от удержаний, перевороты на удержания. Обучение технике ведения поединка, переходы из стойки в партер, разбор примерных комбинаций в дзюдо. Методика обучения технико-тактическим действиям в партере в дзюдо.
    ТЕМА 4. Обучение технике стоек, выведению из равновесия, соблюдение дистанции, захватам и обманным движениям в борьбе самбо. Обучение броску: передняя подножка и контрприемы от этого броска. Методика обучения приемам в стойке.
    ТЕМА 5. Обучение технике бросков зацепы: зацеп изнутри и зацеп снаружи стопой; подсечка с падением, передняя подсечка и контрприемы от этих бросков. Методика обучения технико-тактическим действиям в стойке.
    ТЕМА 6. Обучение технике борьбы в партере: болевые приемы на руки: разъединения рук, перегибание локтя с захватом руки между ног, перегибание локтя через бедро (от удержания сбоку), перегибание локтя с захватом руки между ног – кувырком вперед. Болевые приемы на ноги: ущемление ахиллесова сухожилия из разных положений, уходы от этих приемов, разбор примерных переходов в партере, методика обучения технико-тактическим действиям в партере в борьбе самбо.
    ТЕМА 7. Обучение технике переводу в партер с захватом руки и туловища, сбив в партер с захватом руки и головы, контрприемы от этих бросков, методика обучения переводам в партер в греко-римской и вольной борьбе.
    ТЕМА 8. Обучение, технике сбив в партер захватом за туловище; броска через спину захватом одной руки, броска через спину с колен захватом одной руки и контрприемы от этих бросков. Методика обучения технико-тактическим действиям в стойке. Разбор примерных комбинаций и применение их в греко-римской и вольной борьбе.
    ТЕМА 9. Обучение технике борьбы в партере: переворот захватом руки и туловища сбоку; переворот скручиванием захватом руки и шеи и контрприемы от этих приемов. Методика обучения приемам борьбы в партере.
    ТЕМА 10. Организация соревнований, судейство, терминология, жестикуляция, в дзюдо и самбо.

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ВТОРОЙ КУРС ТРЕТИЙ СЕМЕСТР

    ТЕМА 1. Обучение технике бросков подхват под две ноги, контрприемы от этого броска и применение его в учебно-тренировочных схватках. Изучение техники переводов из стойки в партер в борьбе дзюдо. Методика обучения технико-тактическим действиям в стойке.
    ТЕМА 2. Обучение технике борьбы в партере болевые приемы на руки: перегибание локтя при помощи плеча сверху; перегибание локтя захватом руки между ногами от удержания верхом; перегибание локтя при помощи плеча сверху против удержания сбоку;
    удушающие приёмы: удушающий сбоку затягиванием; удушающий затягиванием сзади и уходы из этих положений. Методика обучения технико-тактическим действиям борьбы лежа в условиях тренировочной схватки в дзюдо.
    ТЕМА 3. Обучение технике бросков подсечки: подсечка изнутри, подсечка в темп шагов и контрприемы от этих бросков. Совершенствование бросков в стойке и применение этих бросков в учебно-тренировочных схватках в дзюдо. Методика обучения технико-тактическим действиям в стойке.
    ТЕМА 4. Обучение технике приемов в стойке: бросок через спину захватом руки на плечо, контрприем от этого броска и применение его в учебно-тренировочных схватках, методика обучения технико-тактическим действиям в борьбе самбо.
    ТЕМА 5. Обучение технике броска захватом за подколенный сгиб изнутри, броска захватом двух ног и контрприемы от этих бросков. Совершенствование техники бросков в движении, технико-тактическим действиям и применение комбинаций в борьбе самбо. Методика обучения технико-тактическим действиям в стойке.
    ТЕМА 6. Обучение технике приемов в партере; болевые приемы на руки: болевой, узел поперек и узел ногой; болевые приемы на ноги - ущемление ахиллесова сухожилия, лежа на противнике, методика обучения технике борьбы лежа. Разбор технико-тактических действий из стойки в партер в условиях тренировочной схватки в борьбе самбо.
    ТЕМА 7. Обучение технике приемов бросок мельница с колен захватом руки и туловища, бросок нырком под руку захватом туловища и контрприемы от этих бросков, методика обучения двигательным действиям в стойке. Разбор примерных комбинаций, применение их в греко-римской и вольной борьбе. Совершенствование техники переводов из стойки в партер.
    ТЕМА 8. Обучение технике броска вращением (вертушка) захватом одной руки, контрприемы от этого броска, разбор примерных комбинаций и применение их в условиях учебно-тренировочных схватках. Совершенствование технике переворотов в партере. Методика обучения технико-тактическим действиям в стойке и партере.
    ТЕМА 9. Совершенствование технико-тактических действий из стойки в партер, разбор комбинаций и применение их в борьбе.
    ТЕМА 10. Организация соревнований, судейство, жестикуляция, терминология в греко-римской и вольной борьбе.
     
     
     
    ЛИТЕРАТУРА:
    1. Озолин Н.Г., Настольная книга тренера: Наука побеждать. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО Издательство АСТ», 2003. 863 с.
    2. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.
    3. Селиверстов С.А., Самбо: учебно-методическое и наглядное пособие. - М.: МАСЗВСПОиС «Витязь» ОАО «Оригинал», 2000. - 510 с.
    4. Туревский И.М., Холодов Ж.К., Кузнецов В.С., Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры по дисциплинам предметной подготовки: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320с.
    5. Чумаков Е.М., Физическая подготовка борца: Учебное пособие. - М.: РГАФК, 1996. 324 с.
    6. Новиков А.А., Основы спортивного мастерства. - М.: ВНИИ ФКиС, 2003. 467 с.
    7. Ерёгина С.В. , Свищев И.Д., Соловейчик С.И., Дзюдо: программа для УДО и спортивных клубов Национального Союза дзюдо и Федерации дзюдо России. – М.: Советский спорт, 2005. - 286с.
    8. Матвеев С.Ф., Тренировка в дзюдо. – К.: Здоровья, 1985. - 96с.
    9. Трофимов А. И., Правила соревнований по дзюдо. – М..: ТОО НОО «АРС» 2000. -56с.
    10. Чумаков Е. Н., Тактика борьбы самбиста. М.: «Физкультура и спорт», 1986. -224с.
    11. Дякин А.М., Вольная борьба.– М.: -«Физкультура и спорт», 1987 г. -267с.
    12. Харлампиев А.А., Борьба самбо. – М.: «Физкультура и спорт», 1994. -197с.
    13. Манолаки В.Г., Методика подготовки дзюдоистов различной квалификации. – СПб.: Издательство С-Петербургского университета, 1993. - 180с.
    14. Пархомович Г.П., Основы классического Дзюдо. – Пермь «Урал-Пресс-Лтд» 1993. -289с.
    15. Станков А.Г., Климин В.П., Письменский И.А., Индивидуализация подготовки борцов. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 240с.
    16. Кобелев Я.К., Писменский И. А., Чермит К.Д., Подготовка дзюдоистов. – Майкоп. Адыг. отд. Краснодар. кн. Изд-ва, 1990, - 454 с.
    17. Харрингтон П., Дзюдо. – Пер. с англ. Е.Гупало. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. -400с.
    18. Ion Corneanu, Sygmunt Dmowski, Saverio Neri., THE TECHNICAL EVOLUTION OF MODERN WRESTLING: Наглядное пособие по греко-римской борьбе. – STUDIO BB – Roma, 1996. 123с.
     
    Контрольные тесты для оценки ОФП
    № Контрольные упражнения юноши девушки
    Низ. Н.ср. Ср. В.ср. Выс. Низ. Н.ср. Ср. В.ср. Выс.
    оценка 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
    1 Бег 30м с ходу (с) 5,2 5,1 5,0 4,9 4,8 5,6 5,5 5,3 5,1 4,9
    2 Прыжок в длину с места (см) 220 225 230 235 240 205 210 215 220 225
    3 Подтягивание на перекладине (раз) (М) 12 13 14 16 18
    Подтягивание в висе лежа (раз) (Д) 24 25 26 27 28
    4 Бег 1500 м (мин) 6,39 6,38 6,36 6,34 6,3 6,9 6,8 6,7 6,5 6,3
    студентов для студентов 1 курс 2 семестр

    Контрольные тесты для оценки СФП студентов 1 курс 2 семестр



    Контрольные упражнения юноши девушки
    Низ. Н.ср. Ср. В.ср. Выс. Низ. Н.ср. Ср. В.ср. Выс.
    оценка 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
    1 10 кувырков вперед (с) 17.5 17.4 17.3 17.1 16 . 9 18.1 18.0 17.1 17.3 17.5
    2 Подтягивание на перекладине за 20 с. (раз) (М) 10 11 12 13 14
    Подтягивание в висе лежа за 20с. (раз) (Д) 24 25 26 27 28
    3 Перевороты на мосту 10 раз (с.) 17 16 15 14 13 21 20 19 18 17
    4 Забегания на мосту влево 5 раз, вправо 5 раз (с.) 19 18 17 16 15 20 19 18 17 16

    Контрольные тесты для оценки технической подготовленности студентов 1 курс 2 семестр
    Стиль борьбы Контрольные упражнения
    Технические действия в стойке Технические действия в партере
    дзюдо бросок через бедро удержание сбоку (туше)
    самбо задняя подножка удержание поперек (туше)
    греко-римская бросок через спину захватом одной руки рычаг локтя захватом руки между ног
    вольная бросок через спину с колен захватом одной руки ущемление ахиллесова сухожилия


    Критерии оценки техники упражнений

    Выполнение технического действия оценка уровень
    выполнение упражнения без ошибок 5 высокий
    упражнение выполнено с одной ошибкой,
    не ведущей к искажению техники приема
    4 выше
    среднего
    упражнение выполнено с несущественными
    ошибками, не ведущими к сильному искажению техники
    3
    средний
    упражнение выполнено с существенными
    нарушениями техники 2 ниже среднего
    упражнение не выполнено 1 низкий

    Контрольные тесты для оценки тактической подготовленности студентов 1 курс 2 семестр
    Стиль борьбы Контрольные упражнения
    Технико-тактические действия в стойке Технико-тактические действия в партере
    дзюдо бросок через бедро-бросок через ногу переворот на рычаг локтя захватом головы и руки ногами
    самбо боковая подсечка-
    бросок передняя подножка переход с положения удержания на болевой прием руки
    греко-римская перевод рывком захватом плеча и шеи сверху – бросок поворотом захватом шеи переворот скручиванием – переворот перекатом обратным захватом ближнего бедра
    вольная перевод рывком захватом одноименной руки – бросок через спину с колен захватом одной руки переворот скручиванием захватом рук сбоку - переворот перекатом захватом шеи с дальним бедром

    Критерии оценки тактической подготовки
    Выполнение технического действия оценка уровень
    выполнение ТТД без ошибок в условиях соревновательной схватки 5 высокий
    ТТД выполнено с одной ошибкой, не ведущей к искажению техники приема в условиях соревновательной схватки
    4 выше
    среднего
    ТТД выполнено с несущественными ошибками, не ведущими к сильному искажению техники в условиях соревновательной схватки
    3
    средний
    ТТД выполнено с существенными нарушениями
    техники в условиях соревновательной схватки 2 ниже среднего
    упражнение не выполнено 1 низкий

    Контрольные тесты для оценки технической подготовленности студентов 2 курс 3 семестр
    Стиль борьбы Контрольные упражнения
    Технические действия в стойке Технические действия в партере
    дзюдо подхват под две ноги удушение спереди отворотом предплечьем вращением
    самбо бросок захватом двух ног перегибание локтя захватом руки между ног из положения удержания верхом
    греко-римская бросок мельница с колен захватом руки и туловища переворот забеганием вперед захватом руки сверху
    вольная бросок через спину (бедро) вращением захватом руки под плечо переворот забеганием захватом руки на ключ и предплечьем
    на шее
    Контрольные тесты для оценки тактической подготовленности студентов
    Стиль борьбы Контрольные упражнения
    Технико-тактические действия в стойке Технико-тактические действия в партере
    дзюдо боковая подсечка –
    бросок подхват под две ноги переход на удушающий
    прием из стойки;
    самбо зацеп изнутри голенью – одноименный зацеп изнутри голенью переход на болевой прием
    на ноги из стойки
    греко-римская перевод рывком захватом одноименной руки – бросок поворотом захватом одноименных руки и ноги «мельница» переворот забеганием захватом руки на ключ и предплечья другой руки – переворот накатом захватом руки на ключ и туловища сверху
    вольная перевод рывком захватом одноименной руки – сваливание сбиванием захватом шеи и одноименной ноги переворот забеганием захватом шеи из-под плеча – переворот перекатом захватом шеи из-под плеча
     
     
    Copyright © 2003-2009 ЦИТ и НИИ ИИС ТюмГУ